imperators87 (imperators87) wrote,
imperators87
imperators87

Categories:

Синема - Скупщики перьев (Skupljaci perja, 1967)

Чу! Молния сверкает, наверху древней башни уродливый горбун Игорь жмет на рычаг, и под треск электричества сшитый из мертвых кусков отзывов блог Импера медленно встаёт на столе, моргая глазами. "It's alive!" - а это значит, что я ввязался в новый этап рулетки. Кино, которое я не знаю, о стране, которой я не знаю. Югославская черная волна накрывает берег моих кинопросмотров.


Видный цыган Бора занимается тем, что покупает и продает перья, а полученные деньги проматывает в кабаках на баб, да на игры. Он соперничает с цаганом Миртой, они даже поделили территорию, где каждый работает с перьями, но норовят то и дело урвать друг у друга жирный "кус" гусиного пуха. Но как и во многих историях, в этой между перьевыми магнатами встаёт женщина...










Мне бы, конечно, тоже разбираться в истории волны, страны, режиссера и времени, но я, как обычно, подойду со стороны обычного зрителя с мыльным взглядом. Что напоминает стиль режиссера ПЕтровича, ну конечно, более подзние работы певца цыган Кустурицы. Но Эмир делал это более легко, в то время как у Петровича смешное чередуется с мрачным, грязным, жестоким, безысходным. Не знаю, в этом ли проявляется чернушность фильма, но мне в принципе импонирует подход таких "качелей" - весело/грустно. Так драма больше оттеняется и становится выпуклее. Но при "черности" некоторых эпизодов, и этих неприглядных пейзажей на грязи, от фильма остаётся приятное впечатление, тема "невыносимой легкости бытия" передана на удивление точно, где давящий чернозем скрадывается легким пухом, а свадьба сменяется похоронами.









Что касается политического подтекста, антипропаганды и прочего, тут чего-то этого мало и вскользь. Ну да, местные бедолаги мечтают о Белграде, как о рае, где сбудутся все мечты, но поездка туда ничего не дает, кроме разочарования, грязи и боли. Побег из этого мирка априори невозможен, оковы в головах и всё такое. Мне кажется, и сейчас приедь в этот городок Сомбор, увидишь те же унылые улицы, шагающих по грязи гусей и мужиков, бьющих своих баб, которые не дают им отнести телевизор в ломбард. (Хотя гугл-фотки дают иное представление о современном Сомборе). Может, уповали на то, сколь неприглядно показана жизнь провинции глухой и грязной, но, знаете, это же как типичная российская глушь и безысходность, у нас и такое есть, и похлеще, а тут песни поют, да свадьбы играют. Живут легко, как пух улетают. В общем, просмотром доволен, понравилось сочетание грустного-смешного, легкость, местный герой с харимзой Бельмондо, музыка и незамысловатый посыл. Не то чтобы он что-то переворачивает внутри, но больше убеждает в том, что мир разный, и под солнцем находится место всему. Фильм по праву имеет видные номинации, он запоминается и оставляет приятное впечатление, несмотря на тему.

Tags: 1967, 8/10, Александр Петрович, Беким Фехмию, Велимир «Бата» Живоинович, Гордана Йованович, Оливера Катавира, Югославия, драма, комеди, рулетка, синема
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments