imperators87 (imperators87) wrote,
imperators87
imperators87

Синема - Бонни и Клайд (Bonnie and Clyde, 1967)

Рулетка от altereos возвращается, а вместе с ней и мы продолжаем путшествие на машине времени в разные кинематографические этапы. Сегодня шарик остановился на "Новом голливуде". Конец 60-х, время, когда почти весь мир чувствовал себя свободным. Люди читали "Ловец во ржи" и "Над кукушкиным гнездом", слушали Битлов и Роллингов, это было какое-то время, когда все почувствовали себя свободными, в том числе и кино. И первое столкновение новой "американской мечты" с американской действительностью вылилось в "Бонни и Клайд".


Бонни Паркер чувствует себя как в клетке в своей комнате и бытовухе в тихом неизвестном городке. Она видит в окне уверенного и симпатичного Клайда Бэрроу, который пытается украсть машину, и так начинается их знакомство, продлившееся недолго, но ставшее легендой.











История Бонни и Клайда, бывших "бунтарями без причины" еще до того, как это стало мейнстримом, в мрачные безысходные тридцатые годы, когда Америка чуть ли не вернулась ненадолго в беззаконные времена Дикого запада, идеально подходила для начала "Нового голливуда". Эта парочка стала популярна ещё во время своей криминальной жизни, став частью американского культа и обрастая романтично-мифическими дополнениями к реальной истории. Собственно, эту обработанную и ориентированную на тогдашнюю молодежь версию событий и представляет из себя фильм. Хоть вроде и лишенный привычного голиивудского лоска и пафоса, в главной роли ослепительно сияющий белозубой улыбкой Уоррен Битти и задающая новый формат моды и смело обнажающаяся и говорящая о сексе Фэй Данауэй, и если посмотреть на фото реальных Бонни и Клайда, от лоска избавиться окончательно не удалось. А в остальном фильм в принципе весьма непривычен, что в сравнении с тем, что было раньше в Голливуде, что сейчас, когда колесо Сансары дало круг и пафос, и лоск снова в почете. Фильм начинается сразу, без предисловий, только мы видим, как буквально одной сценой - Бонни "за решеткой" из кроватной спинки - нам дают понять, как "душно" ей живется и как хочется вырваться из рутины и скуки, как тут же происходит знакомство с Клайдом и начинается вечная гонка, от которой самой Бонни уже не сбежать. Фильм развивается так, будто до него фильмов совсем не существовало. Молодые боги Уоррен и Фэй идут по пустынной безлюдной улице, вкушают колы и прочих радостей американской счастливой жизни, чтобы спешно покинуть этот рай, а затем провести два коротких года, чтобы найти дорогу обратно.











При всей кажущейся практически документальности: простая ретро-картинка, диалоговость и путешествие из точки в точку; фильм цедро сдобрен символикой, порой библейской (есть даж сцена, где Бонни кормит Клайда яблоком), порой в духе мейнстрима времени (сцена, где Клайд находит Бонни в ржаном поле), так же некоторые предвидения будущего, что конечно, делает постановку более привлекательной. Эт на самом деле фильм "Нового Голливуда", имевший огромный успех в том числе у молодежи, что породило целую кучу схожих фильмов и целое направление фильмов о "потерянном поколении" и безрассудных бунтарей. Которых я уже прилично насмотрел, поэтому, к сожалению, фильм о Бонни и Клайде меня не зацепил так, как мог. Но в очередной раз заставил задуматься, чем же так популярны фильмы о бандитах. Не тем, что они лощенные красавчики и модные красотки, а тем, что они нашли в себе безрассудство и отвагу встать над системой, и до тех пор, пока их не настиг закономерный конец, они боги, поднявшиеся над толпой. Легенды с передовиц газет. Весьма показателен в этом плане еще один персонаж фильма - юный водитель, неприметный малый, который откровенно восхищается бандитской парочкой, но отец его вопрошает: "Что тебе от них, тебя даже в газетах не упоминают". Так же как и то, как фоткаются люди рядом с дырками от пуль в стене, оставленных Бонни и Клайдом. Большинство хочет остаться в истории, в большой истории Соединенных Штатов. Над этим качеством режиссер посмеялся тонко.

Tags: 1967, 8/10, Америка, Артур Пенн, Бонни и Клайд, Джин Уайлдер, Джин Хэкмен, Майкл Дж. Поллард, Уоррен Битти, Фэй Данауэй, Эстелл Парсонс, биография, драма, криминал, рулетка, синема
Subscribe

Posts from This Journal “рулетка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments