imperators87 (imperators87) wrote,
imperators87
imperators87

Category:

Синема - Млечный путь (Tejút, 2007)

На карте рулетки нынче Венгрия, признаться, в плане кинематографа, да и в принципе, страна для меня загадочная. Фильм, кстати, мне попался тоже не самый рядовой - то ли перфоманс, то ли набор зарисовок, то ли вообще набор образов для осмысления - встречайте, фильм Бенедека Флигауфа "Млечный путь".


Это не фильм с сюжетом, это набор сцен одного венгерского дня, начиная с утра и заканчивая ночью, девять зарисовок-образов венгерской жизни.







Ну, на самом деле 10 сцен. В общем, фильм экспериментальный, 10 кадров, без склеек внутри, без монтажа, без вообще какого-либо движения камеры. Суровая статика, внутри которой происходит действо. Звукового сопровождения нет, как нет и диалогов (за весь фильм будет сказана одна фраза и то в предпоследей зарисовке и шепотом), только окружающие звуки и образы. В принципе, за это время можно пройтись по всем, но не знаю, имеет ли это смысл. Рассвет встречает нас с ветряной мельницей, или как называется эта штука, которая крутится три минуты кряду, пока вокруг загорается день. Далее мы видим вышедшую из палатки девушку, вышедшую в поле справить нужду, а по вовзращении палатку сдувает ветром, ооокей. Далее мы видим некий пирс и рыбачещего на лодке вдали мужика. Приходит дама с коляской, успокаивает малыша внутри, после чего уходит, человек в лодке видит это, приплывает к пирсу и увозит коляску, спустя время с той стороны возвращается матушка все-таки с коляской. Ну и всё в таком духе. Не знаю, имеет ли смысл пересказывать все сегменты, части, некоторые из которых длятся 8 (кажущихся неподвижными) минут.





Безусловно, фильм выбивает зрителя из зоны комфорта то своей нестандартностью, а то содержанием, к примеру, в один момент нам придётся лицезреть секс двух старичков в бассейне, ну, почему бы и нет. На постере указано, что это "эмбиент"-фильм, я конечно, встречал этот жанр в музыке, но в отношении фильмов этого слова не встречал. Безусловно, некоторая депрессия, угасание эмоций присуще некоторым сценам, так, в один момент мы наблюдаем старушку, упавшую от приступа во дворе, и лежащую неподвижно несколько минут, пока её не увидел сосед, мы так и не узнаем, жива ли она. Но это один из тех фильмов, которые надо пережить, "переспать" эмоции, спустя день или пару, размышляя над образами, я понял, что всё не так и плохо, и в сценах есть определенный смысл, который не обязательно вкладывал в автор, но который я вложил в них по размышлении. Вот взять второй сегмент, мне в какой-то момент пришла мысль, а вдруг матушка с ребенком связаны с мужиком, вдруг это её муж, который забивает ради рыбалки на дитя и только таким образом она могла привлечь его вернуться на пирс и обратить внимание "мужа". Это могло бы объяснить странное поведение. Некоторые сцены тоже вызывают вопросы и остаются в памяти из-за этого. Так в одной из сцен старик с девочкой заходят на батут и исчезают в нём, конец сцены. Там, может, был портал, или что случилось? Мы не узнаем, но оставшиеся детские туфельки на асфльте врезаются в память. Как и стоны людей в запертых трейлерах, за одной из которых все-таки кто-то пришел и освободил, забрав с собой, кто они, что там делают?Можно только гадать, но этот скрип ногтей по железной стенке в оставшихся контейнерах забудешь не сразу.







По итогу мне показалось, что суть фильма в том, чтобы в медленном, тягучем действии внезапно произошла какая-то эмоциональная яркая вспышка, заставившая встрепенуться и вызвать позитивную или негативную эмоцию. Люди лениво лежат в бассейне, и вдруг, уже у довольно старых людей случается секс, с одной стороны, зачем зрителю за ним наблюдать, с другой - можно ухмыльнуться за людей, у которых ещё осталась эта случайная радость. А после этого всё снова становится ленивым и медленным. Трогательной кажется и сцена, где мальчик с отцом вывезли снеговика в поле на последний нераставяший снег, и мальчик мило с ним прощается, образы интересные, вспышки эмоций внезапные и забавные, фильм заставляет поразмышлять, безусловно, это авторский фильм, не каждому способный зайти, да не каждый и станет смотреть. Но эти внезапные человеческие вспышки в монотонном рутиннном медленном течении жизни, течении млечного пути, они заставляют задуматься, заставляют мозг поднапрячься, а душу поработать. Не знаю, могу ли я порекомендовать его всем, но если вы хотите кардинально вильнуть в сторону от вашего киноощущения и киновосприятия - то, безусловно, вам стоит попробовать покататься в лодке по "Млечному пути".

Tags: 2007, 7/10, Барбара Балог, Бенедек Флигауф, Венгрия, Дэнни Барнс, Йене Бодроги, Янош Брекель, драма, рулетка, синема
Subscribe

Posts from This Journal “2007” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments