imperators87 (imperators87) wrote,
imperators87
imperators87

Синема - 42-я улица (42nd Street, 1933)

В рамках очередного киномарафончика, устроенного i_ty_toje, посмотрел классический фильм "42-я улица". Люблю я рулеточку, никогда не знаешь, чего от неё ожидать. Но иногда она преподносит более чем приятные сюрпризы.


Собственно, 42-я улица, одна из оживленных деловых улиц в Нью-Йорке, можно сказать, его сердце и пульс. На ней обретается и множество театральных заведений, ибо она пересекается с Бродвеем. Вот на ней, и о ней, видные бродвейские продюсеры делают мюзикл "Красотка", который может стать для его режиссера последним шансом как достойно уйти на покой, так и поправить финансовое положение во времена Великой Депрессии. Для юной Пегги Сойер, только что приехавшей в столицу из Пенсильвании, это шанс начать новую жизнь и осуществить мечту. Для постаревшей примадонны Дороти Брок мюзикл станет поводом разобраться в себе...

Сложно писать о классике, не кидаясь словами и фразами "Начало начал", "современное кино выросло из старого" и так далее. Это и так ведь понятно. Здесь у нас и жесткий режиссер будто из "Одержимости" и "Бердмена" разом, и большие ставки на успех. И закулисье бродвейской постановки. И репетиции до головокружения, как в "Одержимости", а закулисье мюзикла мы видели, как в "Мулен Руж", так и в недавнем хорошем сериале "Оттепель". Но всё это неважно.

Вообще, вот этот поджанр бэкстейдж-мюзикла пришелся мне очень по нутру. Потому что кто сам побывал за кулисами и в работе постановки мюзикла, а я побывал, пусть и провинциального, тот порадуется узнаванию мелочей и скажет, что так и есть. Репетиции каждый день по нескольку часов, репетиции, репетиции, еще раз репетиции. Очень много репетиций. Вымытывание реальное, труд страшенный. Все это есть и в фильме, и это лучшие эпизоды фильма. Как этот режиссер муштрует отобранных девушек, влияние связей, мелочи - всё это.





Каст хорош, я никого из них прежде нигде не видел, но вот режиссер мюзикла в фильме, такой как надо, впрочем как и милая юная Пегги, с открытыми миру глазами, но не такая наивная, как может показаться. Все остальные тоже на своих местах, наверно, не обошлось без пары типажей без глубины, вроде продюсеров, но и у них будет пару сцен блеснуть. Фильм же работает на множестве тем одновременно, причем умудряясь ни об одной не забыть. Тут и история режиссера и его последнего шанса, не особо трудолюбивых, но пробивных дамочек, история самой Пегги Сойер, примадонны, ухажера, даже мафиози уделяется место. При этом это и история самой постановки, и людей, есть место забавным моментам, на самом деле забавным. Есть место неизбежному цинизму, без которой подобный вид деятельности не обходится. Есть и история "любовного треугольника", к сожалению, самое слабое место постановки, снижающее общий балл. Венает всё это часть премьеры самого мюзикла, которая представлена во всем нужном масштабе и блеске. Массовки, сатира, двухэтажные декорации, изобретательные поставновочные моменты. Вот вроде и человек насмотренный, но я был удивлен, и ракурсам, и решениям, и вообще. Джазовые мелодии западают в голову, что тут же начинаешь их насвистывать. А момент, когда приятные сцены в самом же мюзикле внезапно прерываются сценой постановочного убийства, показывая разнообразие этой самой 42-й улицы, поистине неожиданны и феноменальны. И в то же время сатиричны.

Пока я не скатился совсем в банальность, скажу, что фильм весьма понравился, при столь скудном хронометраже умудряется объять всё, сейчас бы на этом материале даже в два с половиной часа вряд ли бы уложились. Если б не "любовная" часть, могло бы выйти вообще на отлично. Но как вкалывают и танцуют местные актрисы-танцовщицы!! Это реальная работа. Кажется, любой современный киномюзикл не выдержал и пары бы местных номеров. Хотя бы по части танцев. Может, успех в том, что два человека отдельно ставили танцевальные номера и отдельно, так сказать, художественные для фильма. Так сказать, все делали свою работу. Может, сыграло очарование ретро, тут даже чб какое-то теплое и особенное. Может, дело в аллегориях, перекрестах реального и сценического, может, я просто люблю мюзиклы, хотя "42-я улица" - не совсем мюзкил в современном понятии. Тут не поют внезапно просто так, местные номера - реальные номера или репетиции мюзикла.





Так или иначе, первым фильмом рулетки в этом году я доволен. Думаю, как-нибудь и пересмотрю. Отличный трагикомический мюзикл с элементами сатиры и невероятными постановочными номерами. Не знаю, советовать ли кому-нибудь, все-таки жанр не очень любим массами. Но фильм совершенно закономерно участвует во всех критических списках, номинировался на "Оскар", и входит в американский национальный реестр фильмов, то есть его копия хранится для будущих поколений. История о том, как Америка начинала выходить из Великой депрессии, история большого труда и иногда удачи и стечений обстоятельств, размах, юмор и эпик - всё это "42-я улица".
Tags: 1933, 8/10, Ллойд Бэйкон, Руби Килер, Уорнер Бакстер, кино, рулетка, синема
Subscribe

Posts from This Journal “синема” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments